Ваш золотой ключик к повышению продаж
1716 03 июля 2014
Путь к сердцу клиента лежит через e-mail
Электронная рассылка уже давно является полноценным (и очень эффективным) инструментом маркетинга. Правда, если в одних руках она становится золотым ключиком, открывающим дверь к повышению прибыли, то в других оказывается совершенно бесполезной. Давайте разберемся, каким образом превратить обычную электроннуюрассылку в небольшой e-mail-шедевр, который улучшит репутацию компании, привлечет новых клиентов и поднимет показатели продаж.
Ценность контента
Основное правило эффективной рассылки: письма, которые приходят к вашим клиентам, – это часть контент-маркетинга. А контент работает и привлекает пользователей только в том случае, если он:
- Уникален;
- Подан с умом и изюминкой;
- Правильно отформатирован;
- Несет информационную ценность.
Решив запустить интернет-рассылку, следует помнить, что ваш клиент – далеко не прост, он нацелен найти выгоду и не готов «покупаться» на кричащие заголовки и пустые обещания. Одно из качеств, повышающих привлекательность e-mail-рассылки в глазах пользователя, – ощущение контроля над ситуацией, ведь письмо можно открыть, а можно, не глядя, отправить в «Корзину». Кстати, кнопку «Отписаться от рассылки» тоже никто не отменял.
Если учесть, что в течение дня на рабочую почту вашего потенциального клиента приходит в среднем около 20 важных писем, становится ясно, что эффективная интернет-рассылка – это настоящее поле боя, где берут не числом, а тактикой и стратегией.
Как создать эффективную рассылку?
Для того, чтобы создать действительно работающую рассылку, необходимо четко понимать:
- На какую аудиторию рассчитана рассылка. Исходя из этого можно выбрать тон и стиль писем.
- С какой периодичностью должны приходить письма. Выбранной регулярности придется придерживаться, причем «железно».
- Круг тем, которые будут освещаться. Оптимально, чтобы предложение купить ваш товар или услугу поступало к пользователю в соотношении 1 к 3, где 3 – это информационный или даже развлекательный контент.
5 признаков НЕ эффективной e-mail-рассылки:
- Письма приходят слишком часто (например, раз в день)
- Письма приходят слишком редко (например, раз в полтора месяца)
- Письма написаны сухим, «канцелярским» языком, содержат минимум полезной информации
- Письма приходят под кричащими, ничего не значащими заголовками («Шок! Видео!»), а внутри содержат настоящую истерику в духе неумелых «продающих» текстов – ТОЛЬКО СЕГОДНЯ! СПЕШИТЕ ПРИОБРЕСТИ, НЕВЕРОЯТНАЯ ВЫГОДА и т.д.
- Письма плохо отформатированы, содержат большие, криво отображающиеся картинки, «битые» ссылки, нечитаемые тексты, набранные разными цветами и шрифтами.
Пожиная плоды
Об эффективности вашего email-проекта расскажут сразу несколько факторов:
- Обратная связь от клиентов (в конце рассылки стоит указать адрес для связи – на него и будут приходить письма с вопросами, отзывами и даже гневными посланиями, которые тоже расцениваются как отклик);
- Частота подписки и отписки;
- Отзывы на рассылку в соцсетях и на сайте;
- Увеличение продаж.
Заметьте, что последний критерий не является первостепенным, ведь клиент – не рыбка, которую можно поймать на вкусную приманку, он прекрасно понимает, с какой целью на его почту приходят все новые письма от компании A.
Однако, как показывает практика, грамотная email-рассылка – это тот самый инструмент, который поможет улучшить репутацию компании, подогреть интерес уже существующих клиентов и привлечь новых. То есть подготовить благодатную почву для увеличения продаж, которые не заставят себя ждать.